Воскресенье, 20.05.2018, 22:21



Мой профильРегистрация ВыходВход RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Анализ воспитательной работы

                                                

  Горловская общеобразовательная санаторная школа-интернат І-ІІ ступеней № 9


                                                   АНАЛИЗ
                                           воспитательной работы

                                          в 2015-2016 учебном году


          В 2015-2016 учебном году воспитательная работа осуществлялась в соответствии с годовым планом работы школы, планом воспитательной работы школы, планов воспитательной работы классов, действующего нормативно-правового законодательства.
         Проблемы, над которыми работал коллектив школы - интерната в 2015-2016 уч.году по вопросам воспитательной работы:
1.Углубление индивидуализации реабилитационно-воспитательного процесса на основе гуманизации взаимоотношений семьи и школы.
2.Создание оптимальных условий для наиболее полной реализации духовного, интеллектуального, физического развития детей с ослабленным здоровьем.
3.Развитие творческих способностей обучающихся путем участия детей в различных мероприятиях, кружках.
          Приоритетные направления воспитательной работы в 2015-2016 уч.г.:
- формирование правовой культуры, ценностного отношения к человеку, повышение культуры здоровья, воспитание негативного отношения к вредным привычкам; формирование у обучающихся основ эстетической культуры и ценностного отношения к искусству, выявление и развитие творческих способностей обучающихся, развитие способности воспринимать и оценивать прекрасное в жизни, человеке, природе;
- формирование и развитие патриотических чувств, любви к родному краю, истории своего народа;
- формирование способности обучающихся к адаптации в социуме.
           Для выполнения этих задач был составлен план воспитательной работы школы на уч.год  и отдельные планы воспитательной работы 1 - 9 классов, которые были утверждены на заседании методических объединений воспитателей. Планы охватывают все направления воспитательной работы и включают в себя календарные, традиционные школьные праздники и мероприятия.
          В течение учебного года вопросы воспитательной работы рассматривались на:
- педсоветах
- совещаниях при директоре
- методических объединениях воспитателей
          В работе методических объединений воспитателей также рассматривались такие направления работы, как:
- профилактика негативных проявлений среди обучающихся;
- правовые аспекты воспитания;

- патриотизм как основа для воспитания достойного гражданина;
- внедрение новых педагогических технологий .


 В 2015-2016 уч.году в школе осуществлялась работа 5 кружков:

 

№ п/п

Название кружка

ФИО руководителя

Источник финансирования
 

1

Учись быть читателем

Глазкова Т.Г.

школа-интернат

2

Спортивный

Капинус Е.С.

школа-интернат

3

Юный физик

Лавренюк В.В.

школа-интернат

4

Обслуживающий труд 

Сендецкая Е.В.

школа-интернат

5

Берегиня (вязание,бисероплетение)

Колесник Т.П.

Дворец детского творчества Никитовского р-на м.Горловки

   

       Кружковой  работой в школе было охвачено 87% обучающихся 1-9 классов.(диаграмма)
        В работу кружков был вовлечен не только основной контингент, но и обучающиеся льготных категорий.

        Определялся уровень воспитанности обучающихся 1-9 классов (на начало и на конец учебного года). Во время исследования выяснилось, что уровень воспитанности обучающихся 1-4 классов значительно выше, чем обучающихся 5-9 классов. (диаграмма)

        По результатам исследования был проведен ряд бесед с обучающимися 5-9 классов о правилах поведения для учеников, правил вежливости, толерантного отношения друг к другу, психологом проведены индивидуальные и групповые занятия.
Проводилась работа по профилактике правонарушений.
         В школе создана система работы по профилактике и предупреждению правонарушений среди обучающихся.
 Первичная профилактика:
- изучены личные дела всех обучающихся;
- осуществлялся постоянный контроль за посещением обучающимися школы;
- велись записи в дневниках классов и личных дневниках детей  (записывались нарушители дисциплины, общее состояние поведения в классе);
- проводился цикл бесед на правовую тематику, встречи со специалистами городского Центра здоровья, специалистами службы по делам семьи и детей.
Вторичная профилактика:
- в школе создана комиссия по профилактике и предупреждению правонарушений среди обучающихся.
- большинство обучающихся школы охвачены постоянными и временными поручениями;
- педагогом - психологом школы систематически проводилась индивидуальная и групповая работа с детьми;
- особое внимание уделялось детям-сиротам, детям, лишенным родительской опеки, детям-инвалидам.

Проводились Дни ученического самоуправления, когда ребята пробовали себя в роли педагогов и администрации. Надо сказать, что в нашей образовательной организации эта форма ученического самоуправления прижилась и пользуется успехом у обучающихся.

         Работа по профилактике правонарушений в школе дает положительный результат- на протяжении нескольких лет ни один из воспитанников не состоит на учете в правоохранительных органах, как склонный к правонарушениям или совершивший правонарушение и в наркологическом диспансере.
       В 2015-2016 учебном году была продолжена работа по школьным проектам:
- «Радуга здоровья» - здоровьесберегающего направления;
- « Я и закон, закон и я» - правового направления;
- «Мы выбираем жизнь!» -профилактика ВИЧ и СПИДа;
- «Танцуй ради жизни!» - информационно – развлекательного направления;
- « И помнит мир спасенный!» - патриотического направления.
       В 2015-2016 уч.г. интересно проведены следующие общешкольные мероприятия:
Торжественная линейка ко Дню знаний «Школьные годы чудесные!»;

Концертная программа ко Дню учителя «Учитель! Пред именем твоим!..»;

Работа выставки поделок из природного материала «Подарки осени»;
Инсценированное представление «Иванушка в царстве Бездельников»;

Работа выставки рисунков «Осенняя фантазия»;

Игра-путешествие «Осенняя пора - очей очарованье!»;

Театрализованное представление «Здоровье – это здорово!»                                              (   по мотивам сказки «Теремок»);

Единый день правовых знаний;

Народные традиции «Шел Николай лужком-бережком, Святой Николай с волшебным мешком!..»;

Новогодний хоровод у Елки;

Дискотека «Новый год у ворот»;

Школьная акция «Подари сердце другу!»;

Дискотека «Вот он пришел, он пришел - Валентинов день!»;

По страницам устного журнала «Который раз я повторяю слова любви родному краю!..»;

 Работа выставки поздравительных открыток к 23 февраля;

Праздничная программа «Аты-баты, шли солдаты!»;

Галерея портретов «Милой мамочке»; 

Праздничное развлекательное мероприятие к 8 Марта «Тобою, женщина, Земля красива!»;

День ученического самоуправления;

Выставка творческих работ обучающихся «Полет фантазии»;

Единый день здоровья «Сильные, ловкие, смелые!..» (к Всемирному Дню здоровья);

День открытых дверей;

Конкурс рисунков «И помнит мир спасенный…»;      

Вечер памяти ко Дню Победы; 

Экскурсии в школьный музей Боевой Славы;

Праздник «Мы расстаемся с Букварем»;

Праздник «Прощай, начальная школа!»;

Праздничная торжественная общешкольная линейка «Последний звонок»

Работа летнего пришкольного лагеря.

          Обучающиеся школы-интерната приняли активное участие в 14 республиканских акциях, конкурсах и нередко занимали призовые места.

-республиканский открытый творческий конкурс письма «Я хочу в Артек!»;

-республиканский конкурс-выставка творческих работ «Мы все можем!»;

-республиканский конкурс открыток к 23 февраля и 8 Марта, 1 место –Грекова Алина, 2 место - Ящук Елизавета

-республиканская акция поздравительных треуголок «С Новым годом, солдат!»;

-республиканский конкурс сочинений и эссе «Мой паспорт, я – гражданин!»;

-республиканский интернет-конкурс «Сердечко в подарок» ( 1 место - Павленко В.. объемная аппликация, 1 место – Простак У., поделка из природного материала);

-республиканский интернет-конкурс кормушек «Не дадим птичкам замерзнуть!»               (1 место - Белоконь Л.);

 -интернет-конкурс к Дню Св.Валентина – 1 место ученица 6 класса Простак Ульяна

-«Воину России с любовью!» (написать письмо) (республиканская);

-республиканский фестиваль детско-юношеского творчества «Цветочное сердце» (1 место - Болотских А., номинация «Вокал», 2 место - Гуржий М.,  номинация «Изобразительное искусство», 2 место – Белоконь Л., номинация «Чтецы»);

-республиканский конкурс-смотр художественной самодеятельности «Дерзайте, вы талантливы!» ( Болотских А. - Лауреат 1 степени в номинации «Солисты-вокалисты»).                                                                  

Республиканская акция «Растим патриотов». Проведена школьная акция «Родина начинается с тебя».

В рамках акции:

 -викторина «Эхо прошедшей войны»;

-экскурсия в школьный музей Боевой Славы;

-открытый классный час «Я патриот?!»;

- работа выставки рисунков «Мой родимый край, место отчее…»;

-познавательно-развлекательный час «Растим патриотов через добро».

 

 

Республиканская и одноименная школьная акция «Береги учебник – источник знаний».

В рамках акции:

-конкурс - выставка закладок;

-викторина «В мире сказок»;

-смотр учебников;

-выставка плакатов « Твой помощник – учебник. Береги его!».

 -устный журнал «Откуда пришла книга».

Работа с одаренными детьми.

       В школе систематически осуществляется работа по развитию творческих способностей у ребят, по выявлению талантливых обучающихся. Так,  ученица 6 класса Болотских Альбина, стала Лауреатом 1 степени в номинации «Солисты-вокалисты» и получила в подарок кованую розу, ученица 2 класса Белоконь Лилия заняла 2 место в номинации «Чтецы», ученица 1 класса Гуржий Мария  заняла 2 место в номинации «Изобразительное искусство», на Республиканском фестивале детского творчества «Цветочное сердце». Все дети были отмечены грамотами.  Также, ученица 6 класса Болотских Альбина, заняла 1 место в  республиканском смотре-конкурсе художественной самодеятельности «Дерзайте, вы талантливы!» и была награждена не только грамотой, но и подарком Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
Работа с родителями:
          В течение учебного года проведено 32 классных тематических родительских собрания, составлены протоколы, педагогом- психологом школы систематически оказывалась консультативная помощь родителям, проводились с ними индивидуальные и групповые занятия, были избраны родительские комитеты школы и классов, родители привлекались к проведению классных и общешкольных мероприятий;
проведено общешкольное  родительское собрание на тему « Ростки взрослости или… легко ли быть подростком».


         В заключении хочу отметить, что все запланированные мероприятия по воспитательной работе в 2015-2016 учебном году выполнены. Большинство этих мероприятий имели высокий профессиональный уровень. Это говорит о том, что в нашей школе работают творческие педагоги, умеющие продуктивно использовать свой профессиональный и жизненный опыт, умеющие выявить и развить творческие способности у обучающихся.
2. Проводилась активная работа с родителями воспитанников.
3. Воспитатели плодотворно работали над внедрением инновационных и компьютерных технологий и проектной деятельности в воспитательный процесс.

        И, все же, считаю, наряду с высокими показателями в воспитательной работе не все педагоги в достаточной степени владеют компьютерной техникой и внедрением инновационных технологий в воспитательную работу и призываю активнее включаться в этот процесс.


 

 

Задачи на 2016-2017 учебный год:
1. Систематически изучать и продолжать внедрять в практику работы  школы различные модели воспитательной системы, новые формы и методы воспитательной работы, компьютерные технологии и проектную деятельность.
2.Продолжать приобщать обучающихся к творчеству, создавать условия для реализации и самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника.

3.Укреплять историческую память, воспитывать уважительное отношение к историческим памятникам, историческим и культурным деятелям разных эпох.

4. Продолжать формировать у детей  гражданскую ответственность, правовое самосознание, позитивное отношения к здоровому образу жизни,  основы духовности и культуры, инициативность и самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
5. Продолжать создавать условия для активного участия семей в воспитательном процессе.

6. Активизировать работу по организации ученического самоуправления.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Rusty08 (20.10.2016)
Просмотров: 161 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar